ФГОС. Функциональная грамотность
Уровни образования:
- Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года). Задачи: создание основ для самостоятельной реализации образовательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы, являются: развивающее и личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии; технология учебного проектирования (метод проектов); игровые и информационные технологии.
- Основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет). Задачи: воспитание учебно-познавательной активности учащихся, направленной на познание себя в отношении с окружающим миром; формирование уровня функциональной грамотности учащихся, ответственности за свою деятельность на основе предоставления им возможности пробовать себя в исследовательской и экспериментальной работе, действовать по своему замыслу, проекту, в соответствии с поставленными целями.
- Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года). Задачи: формирование образовательной компетенции на основе учёта в УВП индивидуальных потребностей в образовании.
Реквизиты лицензии: Серия 76ЛО2 № 15/20; Рег.№ 1027601600773; Срок действия бессрочно.
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: Серия 76А01 № 26/17; Рег.№ 0000500; Срок действия до 11.03.2025 г. Очная форма обучения, обучение на дому.
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования
- Естесственнонаучная направленность
- Социально-педагогическая направленность
- Техническая направленность
- Физкультурно-спортивная направленность
- Художественная направленность
Формы обучения:
План учебно-воспитательной работы
Образовательные программы: Образовательная программа начального общего образования; образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общеого образования.
Федеральные образовательные программы: Федеральная образовательная программа среднего общего образования; Федеральная образовательная программа начального общего образования
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Календарный учебный график
Школа работает в одну смену. Организуется внеурочная деятельность, дополнительное образование (музыкальная школа, спортивные занятия). Начало учебных занятий 8:30. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность уроков 45 минут, перемены 10-20 минут. Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- облегчённый учебный день в середине недели; «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, со второго полугодия четыре урока по 40 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 30 минут;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обучающиеся 9 и 11 классов завершают учебный год по окончании Государственной итоговой аттестации
Приоритетные направления работы:
· Создание воспитательной системы
· Участие в инновационной деятельности
Методическая тема школы на 2024 - 2027 учебный год
Информация о методических и иных документах, разработанных в ОО
Информация об обеспечении возможности получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Вятской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности здания МБОУ Вятской СОШ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений (кроме пандуса), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Детей инвалидов в МБОУ Вятской СОШ нет, а лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Вятской СОШ покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем бесплатном питании для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
|
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здания МБОУ Вятской СОШ оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в доступной близости действует медицинский кабинет на территории дошкольных групп.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Вятской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Дополнительные услуги: действует программа работы с будущими первоклассниками «Раннее развитие детей». Программа базируется на комплексе упражнений и игр, способствующих развитию детей, нуждающихся в таких занятиях. Психологическое сопровождение осуществляется школьным психологом. На базе школы ежегодно проводятся заседания МПМК для выявления проблем в развитии дошкольников.
Численность обучающихся: 135 обучающихся. Все обучающиеся получают образование за счет средств областного бюджета. Всего 11 классов-комплектов. Дополнительным образованием охвачено 73 ученика. Дополнительное образование финансируется за счет средсв областного и местного значения.
Число классов и обучающихся по образовательным модулям:
· начальная школа — четыре класса
· основная школа — пять классов
· средняя школа — два класса
Язык образования: русский.
Приказ и положение о языке образования
Информация о трудоустройстве выпускников В 2021 - 2022 учебном году выпускники МБОУ Вятской СОШ: 9 класс - СПО - 9 человек, 1 человек перешел в специализированную математическую школу № 33 г. Ярославля, проолжают обучение в 10 классе - 6 человек. 11 класс - ВУЗ - 2 человека, СПО - 6 человек.
В 2023-2024 учебном году выпускники МБОУ Вятской СОШ: 9 класс - СПО - 8 человек, продолжают обучение в 10 классе - 3 человека. 11 класс - СПО - 2 человека.
|
Образование
- Миссия школы: Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей получение обучающимися вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.
|