Страница обновлена 24.09.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

Страница обновлена 24.09.2024
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

ФГОС. Функциональная грамотность

Уровни образования:
 

  • Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года). Задачи: создание основ для самостоятельной реализации образовательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы, являются: развивающее и личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии; технология учебного проектирования (метод проектов); игровые и информационные технологии.
  • Основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет). Задачи: воспитание учебно-познавательной активности учащихся, направленной на познание себя в отношении с окружающим миром; формирование уровня функциональной грамотности учащихся, ответственности за свою деятельность на основе предоставления им возможности пробовать себя в исследовательской и экспериментальной работе, действовать по своему замыслу, проекту, в соответствии с поставленными целями.
  • Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года). Задачи: формирование образовательной компетенции на основе учёта в УВП индивидуальных потребностей в образовании.

Реквизиты лицензии: Серия 76ЛО2 № 15/20; Рег.№ 1027601600773; Срок действия бессрочно.

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: Серия 76А01 № 26/17Рег.№ 0000500; Срок действия до 11.03.2025 г. Очная форма обучения, обучение на дому.

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования

  • Естесственнонаучная направленность
  • Социально-педагогическая направленность
  • Техническая направленность
  • Физкультурно-спортивная направленность
  • Художественная направленность

Формы обучения:

План учебно-воспитательной работы
 

Образовательные программы: Образовательная программа начального общего образования; образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общеого образования.

Федеральные образовательные программы: Федеральная образовательная программа среднего общего образования; Федеральная образовательная программа начального общего образования

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Календарный учебный график
Школа работает в одну смену. Организуется внеурочная деятельность, дополнительное образование (музыкальная школа, спортивные занятия). Начало учебных занятий 8:30. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность уроков 45 минут, перемены 10-20 минут. Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся в первую смену;
  • облегчённый учебный день в середине недели; «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, со второго полугодия четыре урока по 40 минут;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 30 минут;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Обучающиеся 9 и 11 классов завершают учебный год по окончании Государственной итоговой аттестации

Приоритетные направления работы:

·  Создание воспитательной системы

·  Участие в инновационной деятельности
Методическая тема школы на 2024 - 2027 учебный год

Информация о методических и иных документах, разработанных в ОО

Информация об обеспечении возможности получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Вятской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

  • Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ Вятской СОШ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений (кроме пандуса), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детей инвалидов в МБОУ Вятской СОШ нет, а лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Вятской СОШ покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем бесплатном питании для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБОУ Вятской СОШ оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в доступной близости действует медицинский кабинет на территории дошкольных групп.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Вятской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дополнительные услуги: действует программа работы с будущими первоклассниками «Раннее развитие детей». Программа базируется на комплексе упражнений и игр, способствующих развитию детей, нуждающихся в таких занятиях. Психологическое сопровождение осуществляется школьным психологом. На базе школы ежегодно проводятся заседания МПМК для выявления проблем в развитии дошкольников.

Численность обучающихся: 135 обучающихся. Все обучающиеся получают образование за счет средств областного бюджета. Всего 11 классов-комплектов. Дополнительным образованием охвачено 73 ученика. Дополнительное образование финансируется за счет средсв областного и местного значения.
Число классов и обучающихся по образовательным модулям:

·  начальная школа — четыре класса

·  основная школа — пять классов

·  средняя школа — два класса
Язык образования: русский.

Приказ и положение о языке образования

Информация о трудоустройстве выпускников                                                                                                В 2021 - 2022  учебном году выпускники МБОУ Вятской СОШ:                                                                             9 класс - СПО - 9 человек, 1 человек перешел в специализированную математическую школу № 33          г. Ярославля, проолжают обучение в 10 классе - 6 человек.                                                                            11 класс - ВУЗ - 2 человека, СПО - 6 человек.

В 2023-2024 учебном году выпускники МБОУ Вятской СОШ:                                                                              9 класс - СПО - 8 человек, продолжают обучение в 10 классе - 3 человека.                                                    11 класс - СПО - 2 человека.


 

 

Образование

  • Миссия школы: Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей получение обучающимися вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.